Логоинтенсив – это специально организованные логопедические занятия детей в группе (не более 4 человек) со схожими речевыми проблемами для быстрой и комплексной помощи.
Дети с речевыми нарушениями не могут спонтанно встать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормативно развивающимся сверстникам, поэтому встаёт необходимость посещения логопедических занятий.
Программа занятий по типу «логоинтенсив» включает в себя групповые занятия с логопедом-дефектологом.
Логопедические занятия по типу «логоинтенсив» являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные логопедические занятия по типу «логоинтенсив» проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения.
Специально организованные занятия «логоинтенсив» подразделяются на следующие типы:
1.
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка:
-
по формированию словарного запаса;
-
по формированию грамматического строя речи.
Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.
2.
Занятия по формированию звуковой стороны речи.
Основными задачами являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
3. Занятия по развитию связной речи.
Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.
Все фронтальные логопедические занятия опираются на следующие принципы: системности, комплексности, принцип развития, онтогенетический принцип, деятельностный принцип, этиопатогенетический, принцип обходного пути, с учётом симптоматики и структуры речевого дефекта, с учётом взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.
Коррекция речи для таких детей с речевыми нарушениями - это длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе обучения и общения.