Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

    Зачем нужны развивающие занятия? Он получит их в школе. Не лишаем ли мы ребёнка детства, заставляя его заниматься уже сейчас?
 
Нет, конечно же Вы не лишаете ребёнка радости детства, занимаясь его подготовкой к школе. Ведущая деятельность детей до школы — это игра, и в нашем центре они получают знания именно в процессе игр, увлекательных и интересных. Надо признать, что в современной школе программа гораздо сложнее, чем десять, двадцать лет назад, а количество одарённых и нормально развивающихся детей резко снизилось.
Зачастую трудности, связанные с нарушением внимания и памяти, обнаруживаются только в школе! Поэтому развивающие занятия просто необходимы в качестве профилактики уже с 3 лет! Они дают ребенку не просто знания, а и умение этими знаниями пользоваться; предотвращают трудности в процессе школьного обучения; формируют эмоциональную готовность к школе.  Дети охотно занимаются в нашем центре, уходят удовлетворёнными.
Детям, которые посещали развивающие занятия в «АБВГДей – КЕ», легче учить уроки в школе; они внимательнее слушают учителя и у них больше свободного времени на хобби и кружки.

Так ли уж страшно, что мой ребёнок не выговаривает некоторые звуки? Это пройдёт само.
 
Определённому возрасту ребёнка соответствуют определённые навыки речевого, психического, моторного развития. Сбой на каком-то этапе, зачастую кажущийся незначительным, может привести к задержкам на других этапах развития. Негативные результаты могут проявиться не сразу, и устранить со временем их будет сложнее.  Так, к примеру, если вовремя не исправить устную речь (навыки правильного звукопроизношения), это может привести к расстройствам письма — дисграфии.
К сожалению, вопросами коррекции дисграфии занимаются не все логопеды. И даже если родители найдут грамотного специалиста, способного помочь ребёнку, с учетом увеличивающейся нагрузки в школе это будет сделать крайне сложно. Поэтому если Вы подозреваете, что с речью ребёнка что-то не так — запишитесь на консультацию к логопеду уже сегодня!

В  каком возрасте нужно обращаться к логопеду?
 
Во-первых, нужно оценить насколько понятна речь ребёнка. Важно помнить, что развитие речи неразрывно связано с развитием мозга и проходит поэтапно. Предположим, если в три года не все понимают речь ребёнка (только родители, например) или ребёнок вообще молчит — это сигнал возможного нарушения мозга. На консультации логопед даст рекомендации и направит к нужному специалисту. Нужно показаться логопеду и в том случае, когда речь ребёнка к четырем годам пестрит заменами звуков, режет слух. К пяти годам нормально развивающийся ребёнок способен грамотно и лаконично выражать свои мысли.
Помните, что чем раньше Вы начнете бороться с нарушениями, тем больше успеете и тем быстрее ребёнок нагонит своих сверстников.
Во-вторых, важно то, как проходили беременность и роды. Если были проблемы, то нужно уже в три года показаться специалисту. При наличии таких заключений как энцефалопатия, гидроцефальный синдром и др. — работа с логопедом просто необходима: в качестве профилактики, а в случае необходимости и для того, чтобы успеть устранить нарушения до школы.

В каких ситуациях вам следует задуматься о речевом развитии вашего ребенка и обратиться в наш коррекционно – развивающий центр?
  • Вашему ребенку – 3,5 года или даже больше: он недавно начал говорить, и его речь очень непонятная; к 3,5 годам у него не сформировалось вообще никакой речи.
  • Вашему ребенку – 3,5 – 4,5 лет. Речь у него появилась вовремя, но он не выговаривает: отдельные звуки (при этом у него речь понятна); большое число звуков, от чего его речь неразборчива.
  • Вашему ребенку – 4,5 года, а возможно и больше. Его речь имеет один из следующих недостатков: речь ребенка в целом неразборчива; у ребенка имеются отдельные нарушения произношения звуков.
  • Вашему ребенку уже исполнилось 4,5 – 5 лет, а возможно и больше. Вы знаете, что он неправильно произносит некоторые звуки, но по каким – либо причинам у вас нет возможности обратиться к логопеду.
Как правило, после 5 лет ребенок сам, без специальных логопедических занятий, научиться произносить звуки правильно уже не может.
  • Ваш ребенок уже занимался с логопедом, но вы слышите, что некоторые звуки он по – прежнему произносит неправильно.
  • Ваш ребенок посещает детский сад или начальную школу, где занимается с логопедом, но результаты этих занятий вас не устраивают.
  • Вашему ребенку остался год (возможно, даже полгода) до школы и дефекты произношения звуков у него уже исправлены или почти исправлены.
Неправильное звукопроизношение может оставлять после себя такие распространенные сейчас осложнения, как нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия).
В процессе профилактических занятий в наем коррекционно – развивающем центре ваш ребенок попутно выучится читать и писать.
  • Вы хотите еще до колы обучить ребенка читать и писать, а также развить у него логические способности, память и внимание.
Логопедический массаж – нужен ли он?
 
Логопедический массаж нужен не всем, кто испытывает нарушения речи, а только детям с логопедическим заключением «дизартрия», «заикание». У таких детей наблюдаются нарушения тонуса языка и других органов речи. Это определяет логопед или невролог.  Без грамотно проведенного логопедического массажа крайне трудно наладить звукопроизношение ребёнку с дизартрией. Логопедический массаж, как правило, назначается в комплексе с медикаментозной помощью и логопедическими занятиями.