Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Услуги  /  Коррекция нарушений речи

Коррекция нарушений речи

         Коррекция речевых нарушений предполагает исправление речевых недостатков или ослабление симптоматики нарушений речи.

        Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания.

      В логопедической работе мы используем восстановительное обучение, которое направленно на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций. В основе этого обучения лежит опора на сохранное звено функции и перестройка всей функциональной системы. Термин «восстановление речи» используется для обозначения обратного развития нарушенной речи.

     Логопедическое воздействие может быть направленно как на устранение нарушений речи (нарушения чтения и письма), на исправление (нарушения произношения звуков), так и на преодоление отрицательных симптомов неречевых нарушений (нарушений внимания, памяти, мышление).

          В процессе организации коррекционного обучения большое значение придаётся общедидактическим принципам:
  • Воспитывающего характера обучения.
  • Научности.
  • Системности и последовательности.
  • Доступности.
  • Наглядности.
  • Сознательности и активности.
  • Прочности.
  • Принцип индивидуального подхода.
         Также логопедическое воздействие опирается на специальные принципы:
Принцип Реализация принципа на практике
Этиопатогенетический принцип Учёт причин и характерных отклонений в функционировании речевой деятельности
Принцип системности Представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии
Принцип комплексности Учёт общих и специфических закономерностей развития аномальных детей
Принцип развития Выделение в процессе логопедической работы тех задач и этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка
Онтогенетический принцип Учёт последовательности появления форм, функций речи, видов деятельности в онтогенезе
Принцип учёта личностных особенностей Требует построения занятия с учётом личных запросов детей, создания условий для развития их индивидуальных задатков, интересов и склонностей
Деятельностный принцип Учёт ведущей деятельности ребёнка
Принцип обходного пути Предполагает формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена

          Положительная динамика логопедического воздействия зависит от многих причин:
  • Тяжести речевого дефекта.
  • Сроков распознания дефекта и организации коррекционных занятий.
  • Систематичности и последовательности коррекционных занятий.
  • Активного участия родителей в коррекционно – развивающем процессе.
  • Единых требований к речи детей.
  • Мастерства и личностных качеств логопеда и т.д.
     Логопедическое воздействие осуществляется различными практическими, наглядными и словесными методами совместной деятельности логопеда и детей, направленными на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей и личностных качеств детей.

         Основными формами логопедического воздействия являются индивидуальные логопедические занятия.
Остались вопросы? Оставьте заявку и мы вам перезвоним!