Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Учимся, играя  /  Школьный турнир "Трудный звук- ты наш друг!"

Школьный турнир "Трудный звук- ты наш друг!"

Школьный турнир «Трудный звук – ты наш друг!»
 
Цель: провести развлечение в виде турнира для закрепления навыков правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.
 
Задачи:
  • Обучающие задачи: закрепить знания учеников о звуках; закрепить навыки послогового чтения, навыки соотнесения звуков с буквами;
  • Развивающие задачи: развивать у учеников внимание, восприятие, память и познавательный интерес;
  • Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма.
 
Оборудование:  праздничное оформление класса; номера команд; фишки капитанов команд;  фишки веселых звуковичков; карточки с заданиями («Отгадай звук», «Найди лишний рисунок», «Разгадай ребус», «Реши пример», «Скажи правильно»); ручки; написанные на развороте доски звуки: [с], [ж], [л], [а], [о], [у], [э]; запись «Звуки леса»; карточки с буквами: эс, зэ, эм, эн, эр, цэ, жэ, ша, ща, ка; табель для подведения промежуточных итогов турнира.
 
Ведущий: Сегодня мы проведем школьный турнир, который называется «Трудный звук – ты наш друг!». Но сначала, мы должны разделить вас на три команды.
(Ведущий делит учеников на три команды; команды занимают свои места).
 
Ведущий: А теперь каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана команды.
(Сообща команды придумывают свое название и выбирают капитана).
 
Ведущий: А сейчас я расскажу вам, что должен делать капитан команды:
  • Каждый капитан команды должен выходить и получать задания от ведущего (если это потребуется);
  • Он должен следить за тем, чтобы все члены его команды участвовали в обсуждении заданий;
  • По окончании времени для обсуждений, капитан команды должен выбрать того, кто будет отвечать на вопрос.
Капитаны команд вам понятны ваши обязанности?
 
Капитаны команд: ответы капитанов команд.
 
Ведущий: А теперь я расскажу вам о правилах нашего турнира:
Первое правило: На обсуждение каждого задания команде дается время – 3 минуты;
Второе правило: Если команда готова отвечать, капитан команды поднимает руку, а все остальные члены команды молчат;
Третье правило: За каждый правильный ответ команда получает фишку весёлого звуковичка;
Четвертое правило: Та команда, которая соберет больше всех фишек, победила;
Внимание, пятое правило: За несоблюдение ранее сказанных мною правил, у команды отнимается одна фишка.
Правила турнира всем понятны?
 
Ученики: ответы учеников.
 
Ведущий: Итак, мы начинаем наш турнир. А начнем мы его с разминки:
  • Ребята, скажите, что такое звуки? Что мы можем делать со звуками?
  • Какие звуки вы знаете?
  • Что получится при слиянии двух звуков?
(Ученики отвечают на вопросы ведущего).
 
Ведущий: Молодцы! Вспомнили всё о звуках, и, переходим к первому заданию нашего турнира.
 
Первое задание называется «Отгадай, звук».
Командам нужно отгадать звуки, которые издают предметы. Капитаны команд могут подойти и получить карточки с заданием. Ребята, обратите внимание: вы должны напротив каждого предмета подписать звук, который он издает.
Всем понятно задание?
(На выполнение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий собирает карточки и оглашает результаты задания).
 
Второе задание называется «Дружные звуки».
Командам нужно, следуя стрелкам, соединить звуки между собой, и, правильно произнести слоги, которые получатся.
Всем понятно задание?
(На обсуждение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий спрашивает у капитанов команды: «Кто будет отвечать?». После того, как участник команды произносит все слоги, ведущий оглашает результат задания).

Третье задание называется «Найди звук».
Каждая команда должна выбрать самого внимательного в своей команде. (Команды выбирают ученика, который выходит к ведущему).
Я буду произносить слова, а вы должны внимательно слушать и, услышав слово со звуком [р'], хлопнуть в ладоши.
(Ведущий произносит слова: моряк, маяк, снегирь, снег, речка, печка, Марина, машина).
 
Я буду произносить слова, а вы должны внимательно слушать и, услышав слово со звуком [з'], хлопнуть в ладоши.
(Ведущий произносит слова: мазь, мак, позёмка, поломка, бублик, зяблик).
 
Я буду произносить слова, а вы должны внимательно слушать и, услышав слово со звуком [ч], хлопнуть в ладоши.
(Ведущий произносит слова: чуб, дуб, меч, мед, кашка, чашка, кочан, кабан, майка, чайка).
 
Четвертое задание называется «Найди лишний рисунок».
На карточках изображены предметы, в названиях которых есть звук [с], [ц] или [л'] и один предмет, в названии которого нет этих звуков. Каждой команде нужно найти тот предмет, в названии которого нет звука  [с], [ц] или [л'] . Капитаны команд могут подойти и получить карточки с заданием. Ребята, обратите внимание: вы должны ниже написать слово, обозначающее предмет, в котором нет звука…
Всем понятно задание?
(На выполнение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий собирает карточки и оглашает результаты задания).
 
Ведущий: А сейчас ребята давайте немного отдохнем и прервемся на музыкальную паузу.
(Участники команд отдыхают, а жюри подводит промежуточные итоги турнира).
 
Ведущий: По предварительным результатам турнира лидирует команда… Ну, а мы продолжаем наш турнир «Трудный звук – ты наш друг!».
 
Пятое задание называется «Найди букву».
Перед каждой командой лежат буквы. Я буду произносить звуки, а участники команды, посовещавшись, должны найти у себя на столе соответствующую букву и правильно ее произнести.
(Ведущий произносит звуки: [с] - эс, [з] - зэ, [м] - эм, [н] - эн, [р] - эр, [ц] - цэ, [ж] - жэ, [ш] - ша, [щ] - ща, [к] - ка).
 
Шестое задание называется «Разгадай ребус».
Командам нужно расставить буквы по порядку и назвать получившееся слово. Капитаны команд могут подойти и получить карточки с заданием. Ребята, обратите внимание: вы должны напротив каждого ребуса нужно подписать слово, которое получится.
Всем понятно задание?
(На выполнение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий собирает карточки и оглашает результаты задания).
 
Седьмое задание называется «Реши пример».
Командам нужно «сложить буквы» и назвать получившееся слово. Капитаны команд могут подойти и получить карточки с заданием. Ребята, обратите внимание: вы должны напротив каждого примера нужно подписать слово, которое получится.
Всем понятно задание?
(На выполнение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий собирает карточки и оглашает результаты задания).
 
Восьмое задание называется «Скажи правильно».
Командам нужно прочитать предложения, вставляя вместо рисунков нужные слова. Капитаны команд могут подойти и получить карточки с заданием.
Всем понятно задание?
(На выполнение задания командам дается 3 минуты. По окончании времени ведущий собирает карточки и оглашает результаты задания).
 
Ведущий: Все, вы, ребята молодцы! Наш школьный турнир окончен. Сейчас наше жюри подведет итоги, и мы поздравим победителей.