Чтение стихов учащимися
Цель: развитие темпо – ритмической организации речи и совершенствование выразительности речи.
Описание: по ходу всего праздника ученики читаю заранее выученные стихотворения.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствует гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2:
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
Ученик 3:
Над страной веселым утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Светлый праздник –
Праздник – букваря!
Ученик 4:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 5:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 6:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 7:
Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Ученик 8:
Мы учили в Букваре
Как писать и «а» и «рэ»,
И узнали, например,
Говорят не «рэ», а «эр».
Ученик 9:
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы!
Ученик 10:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим».
Ученик 11:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 12:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья –
Ничего на свете нет!
Ученик 13:
Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки Й и Э.
Ученик 14:
Еле – еле слог читал.
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам.
Ученик 15:
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с Букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Ученик 16:
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Игра «Угадайка»
Цель: развитие словесно – логического мышления, актуализация словаря по теме «Школа».
Описание: Букварь сообщает ученикам, что в прошлом году тут один «сообразительный» вроде вас оставил свой портфель, и предлагает отгадать его загадки и сказать, что находится в ранце.
-
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
(ручка)
-
Я – умейка. Прямота – главная моя черта. (линейка)
Зря страницы не листай!
Где я, там и читай.
(закладка)
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.
(стирательная резинка, ластик)
-
Карандаш во мне так мается,
Но зато, он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
(пенал)
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
(карандаш)
Машет все она хвостом.
И не просто машет,
А бумажку мажет.
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
(кисточка)
-
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Все знают, как его зовут.
(учебник)
Игра – соревнование «Собери портфель»
Цель: развитие внимания, скорости, актуализация словаря по теме «Школа».
Описание: ученики разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик может положить в портфель лишь одну вещь.
У доски стоят два портфеля, а на стульчиках лежат учебные принадлежности и игрушки. Ученики под музыку собирают свои портфели.