Опираясь на современную концепцию построения логопедических занятий: занятие строится по типу игры; каждая игра решает несколько задач; основные задачи – логопедические; эта же игра должна решать коррекционные задачи другой направленности, была разработана многофункциональная коррекционно-развивающая игра
«Семицветик».
Коррекционно-развивающая игра «Семицветик» представляет собой игровое поле, оформленное в виде черно – белого цветка.
1 вариант игры.
Цель: автоматизация звука в слогах, коррекция мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие оптико – пространственных представлений.
Описание: в центре цветка располагается изучаемый звук, например: [с]. Логопед просит ребенка назвать звук, с которым они будут работать. После того, как ребенок назвал звук, логопед уточняет артикуляционный уклад данного звука. Просит несколько раз произнести правильно звук.
После чего в лепестках логопед размещает гласные звуки, например: [а], [о], [у], [ы], [э] и просит прочитать получившиеся слоги.
2 вариант игры.
Цель: автоматизация звука в словах, коррекция мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие оптико – пространственных представлений.
Описание: в центре цветка располагается изучаемый звук, например: [с]. Логопед просит ребенка назвать звук, с которым они будут работать. После того, как ребенок назвал звук, логопед уточняет артикуляционный уклад данного звука. Просит несколько раз произнести правильно звук.
После чего в лепестках логопед размещает предметные картинки, названия которых начинаются со звука [с] и просит назвать слова на звук [с], например: сом, сад, сок, сани, сумка, совы, стакан, сабля.
3 вариант игры.
Цель: дифференциация звука в словах, коррекция мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие оптико – пространственных представлений.
Описание: в центре цветка располагается один из дифференцируемых звуков, например: [с]. У логопеда в волшебном мешочке спрятаны предметные картинки, названия которых начинаются со звуков, например: [с] или [з]. Ребенок достает из мешочка картинку и определяет: какой первый звук в слове. Если слово начинается с того звука, который располагается в центре цветка, ребенок должен поместить картинку на один из лепестков цветка.
Коррекционно-развивающее многофункциональное пособие «Семицветик» способствует не только речевого, но и личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес многократной игры.
Автор: abvgdeika42.ru
Просмотров: 1502