Нарушение произношения отдельных звуков является тем нарушением, при котором воздействие направленно на исправление неправильно произносимых звуков.
Известно, что кроме логопедических задач на занятии ставятся и другие задачи: совершенствование моторики, развитие памяти, внимания. Постановка этих задач при работе с детьми, имеющими нарушения произношения отдельных звуков, также является актуальной.
Так как обычно коррекционная работа ведется на индивидуальных занятиях, определилась основная концепция логопедических занятий: занятие строится по типу игры; каждая игра решает несколько задач; основные задачи – логопедические; эта же игра должна решать и коррекционные задачи другой направленности.
Встала проблема создания системы логопедических игр и заданий, соответствующих этой концепции.
Так была разработана коррекционно – развивающая игра «Звуковой лабиринт», направленная на автоматизацию звуков в изолированном виде, на развитие мелкой моторики и силы голоса.
«Звуковой лабиринт» состоит из различных видов дорожек:
-
«лестницы» - тряпичные цветы;
-
«ступеньки» - пластмассовые круги и овалы;
-
«бусы» - бусинки, нанизанные на веревку;
-
«следы» - пластмассовые пуговицы;
-
«ручейки» - шнурки и карандаши разного цвета;
-
«кочки» - бусины разного цвета и веревочные шарики.
Ребенок «ходит» по разным фигуркам указательным и средними пальцами, «играет» всеми пальцами, как на пианино. Прикасаясь к большим фигуркам, говорит громко, к маленьким – тихо. Сначала он выполняет задание с открытыми глазами, затем с закрытыми.
Данное пособие является многофункциональным не только потому, что решает несколько коррекционных задач, но и дает возможность использования на логопедических занятиях по автоматизации звука другой фонетической группы в изолированном виде.
Автор: abvgdeika42.ru
Просмотров: 1308